С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
Интересные обучающие презентации по лексическим темам помогут вам закрепить с детьми материал, а также в них вы найдете слайды для зрительной гимнастики, которые можете использовать ежедневно. Прежде чем начать заниматься с детьми, извлегите файлы из архиватора.
Уважаемые родители и гости моей страницы!
Для получения более полной информации о детях с нарушением зрения, предлагаю Вам несколько полезных ссылок:
http://www.detskoezrenie.ru/detyam/
https://www.youtube.com/watch?v=n3BNQvUsf9M
https://www.youtube.com/watch?v=GNNwNlrlSo0
«Снова осень за окошком…»
С первых дней жизни начинается знакомство ребенка с окружающим миром. Дети в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы. У детей дошкольного возраста процесс восприятия окружающего мира начинает целенаправленно формироваться только при участии взрослого. Развитие представления об окружающем мире, во многом зависит от того на сколько правильно работают органы чувств. У детей с нарушением зрения искажается восприятие объекта, затрудняется создание целостного образа. Дети с глазной патологией плохо видят в связи с этим важно научить их, правильно зрительно выделять конкретные признаки и свойства предметов, их величину, форму, цвет и пространственное расположение. Вся работа по ознакомлению детей с окружающим миром базируется на формирование анализирующего наблюдения, обучению способом анализа, обобщению, сравнению, классификации, группировки, формированию умений на основе продуктивных видов деятельности и развитию связанной монологической речи.
Начиная с сентября месяца, дети знакомились с признаками осени, каждая неделя была посвящена определенной теме: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», Лес». Вместе с ребятами мы рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, выделяли характерные признаки, учились обобщать и выделять лишний предмет, самостоятельно творили и создавали прекрасные осенние пейзажи. Итогом нашей работы стала встреча с Незнайкой, который подготовил задания на осеннюю тематику по лексическим темам "Деревья", "Лес", "Осень". Дети уверенно справились со всеми вопросами и в конце получили заслуженные награды.
Как объяснить ребенку, почему некоторые дети не могут говорить или бегать? Как донести до ребенка, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют и как видят мир? Ответить на такие вопросы будет легче, если вы вместе с детьми посмотрите эти мультфильмы.
https://vk.com/video-154011369_456239038
Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей - отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду - драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания у детей общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.
База толерантного отношения к «особым людям» должна формироваться на самых ранних этапах развития личности - в дошкольном детстве - периоде приобщения ребёнка к окружающему миру, его начальной социализации.
В малыше, как в зернышке, заложены свет, тепло и добро. И нужно только опытной рукой, родителей и педагогов, дать возможность проявиться, прорасти всем этим качествам.
Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей - отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду - драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания у детей общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.
База толерантного отношения к «особым людям» должна формироваться на самых ранних этапах развития личности - в дошкольном детстве - периоде приобщения ребёнка к окружающему миру, его начальной социализации.
В малыше, как в зернышке, заложены свет, тепло и добро. И нужно только опытной рукой, родителей и педагогов, дать возможность проявиться, прорасти всем этим качествам.
15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа незрячего человека. Именно этой дате была посвящена наша встреча – дети группы № 3 пригласили в гости воспитанников детского сада № 14 «Колокольчик». Целью этой встречи было рассказать нашим друзьям о слепых и слабовидящих людях, которые не видят всех красок окружающего мира, и даже не просто рассказать, но и предложить прочувствовать мир таких людей. И, как итог, уметь понимать и принимать друг друга такими, какими мы есть.
В октябре 2024 г мы приняли участие в конкурсе, который проводился благотворительным фондом "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" им. А. Дегена в честь их 30-летия, и заняли 1 место в номинации «Лучший конспект/презентация» с циклом занятий (с использованием тактильных книг) «Путешествие по странам и континентам».