С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
«Нужно двигаться по направлению к тому, чего вы хотите, а не бежать прочь от того, что вам не нравится.»
Валерий Синельников
Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с патологией зрения
Зрительные нарушения осложняют формирование речи. Зрительная патология отрицательно сказывается на чувственной стороне речи, обедняет смысловую сторону слова и затрудняет его понимание. От знания этиологии и клинических проявлений речевой патологии у детей с нарушенным зрением зависит эффективность коррекционных мероприятий,
Цель работы: совершенствовать работу по комплексному воздействию на развитие речи у дошкольников с нарушением зрения.
В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи:
1. Определить влияние зрительной патологии у дошкольников на речевое развитие.
2. Раскрыть особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
3. Разработать систему комплексного воздействия на развитие речи детей с нарушениями зрения.
Решение цели и задач должно способствовать повышению уровня развития речи у дошкольников с нарушениями зрения.
Речевые расстройства встречаются у детей с патологией зрения значительно чаще чем у хорошо видящих детей.
Нарушение речи впрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребенка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия с хорошо видящими детьми, при которых сужается сфера для развития двигательно-моторной активности.
Разработка учебно-методического материала для обеспечения коррекционно-образовательного процесса
Консультации для педагогов
Дыхательная гимнастика в детском саду
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок