Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" ВКонтакте
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" в Одноклассниках
Официальный интернет-портал правовой информации
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
МВД России напоминает родителям
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

ЗРЕНИЕ И РЕЧЬ

Зрительный дефект отрицательно влияет на развитие психики ребенка. Зрительный дефект является одним из более сложных и тяжелых по своим последствиям в развитии ребенка.

Становление речи у зрячих и плохо видящих детей осуществляется принципиально одинаково. Установлено, что усвоение речи детьми со зрительно патологией осуществляется, как и зрячими в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, речевое развитие не укладывается в обычные возрастные границы.

Дети с нарушениями зрения не могут воспринимать окружающий мир во всём его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов.

Овладение фонетической стороной речи, с которой начинается усвоение родного языка, то есть формирование фонетического слуха и механизма звукопроизношения (артикуляции), совершается на основе подражания. И если развитие фонематического слуха и формирование речеслуховых представлений, основанное на слуховом восприятии, протекает у зрячих и плохо видящих идентично, то формирование речедвигательных образов (артикуляции звуков речи), основанное не только на слуховом, но и на кинестетическом и зрительном восприятии, существенно страдает. Это есть следствие полного или частичного нарушения возможности визуально отражать артикуляторные движения вступающих в речевой контакт с плохо видящим ребенком окружающих его людей.

Формирование речи тесно связано с развитием психических процессов: ощущения, представления, мышления и памяти. Ребенок с нарушениями зрения испытывает затруднения в мыслительных операциях сравнения, обобщения, классификации, которые формируются у него значительно дольше и в более поздний период, чем у нормально развивающихся детей. Так как человеческое мышление тесно связано с речью, то обобщающая роль слова компенсирует обедненный чувственный опыт и помогает выйти за рамки органического дефекта.

Органические расстройства встречаются у детей с патологией зрения значительно чаще, чем у зрячих. Но не всегда они связаны с нарушением зрения. Часть речевых нарушений является следствием самых разнообразных причин: нарушений внутриутробного развития и ЦНС, воздействия соматических факторов, неблагоприятного влияние окружающей среды, слабого развития моторики и координации.

Не следует о прямой зависимости нарушений речи от остроты зрения. Но нельзя забывать и о том, что наличие зрительного дефекта (в большей части врожденного) ставит ребенка со зрительно патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия со зрячими, при которых сужается сфера для развития двигательно-моторной активности. Нарушается общение ребенка с ОВЗ со средой.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.