Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" ВКонтакте
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" в Одноклассниках
Официальный интернет-портал правовой информации
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
МВД России напоминает родителям
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Новые приключения Винни-Пуха»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид: познавательно-речевое.

Форма проведения: квест-игра.

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- научить дифференцировать звуки [в], [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

- совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух;

- проверить и обобщить знания детей о продуктах питания;

Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

- предупреждать утомляемость детей (проведение зрительной гимнастики, динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: мягкая игрушка Винни-Пуха, воздушный шарик; зеркала по количеству детей; сигнальные карточки «Дятел – молоток»; прищепки, шнурок, карточки со словами; предметные картинки на звуки [в], [ф]; свисток «язычок» на каждого ребенка; видеозапись «Угадай, что готовит мама»; интерактивная доска и ноутбук;

Методические приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.

Планируемый результат:

- дети умеют дифференцировать согласные звуки [в], [ф];

- обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, умело применяют свои знания;

- дети научатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 

1.

 

Вводная часть

 

 

Приглашает детей встать в круг. Приветствует всех.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

 

Дети с логопедом заходят в группу. Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают приветствие, улыбаются друг другу.

 

 

1 мин.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент: введение в тему

 

- К нам сегодня пришел очень интересный гость. Вы с ним хорошо знакомы, очень часто смотрели мультфильм про него. Отгадайте, кто же это?!

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

 

- Пчелы очень рассердились на Винни-Пуха, за то, что он таскал у них мёд, и спрятали его воздушный шарик. Конечно же, Винни-Пух погостит у нас немного, но потом ему нужно будет вернуться к своим друзьям в сказочный лес. Винни-Пух просит нас найти его воздушный шарик, выполнить все задания сердитых пчел. За каждое правильно выполненное задание мы получим цветок для пчелок.

Дети внимательно слушают логопеда.

Отгадывают загадку: это Винни-Пух.

 

 

 

 

 

1 мин.

3.

 

 

Постановка и принятие детьми цели занятия

 

Проблемная ситуация

 

 

По окончании беседы с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель, и как ее достичь.

- Ребята, так как же мы сможем помочь Винни-Пуху?

Что для этого нам предстоит сделать?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

 

 1 мин.

4.

 

 

 

 

 

Основная часть

 (по этапам)

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков.

Игровое упражнение «Вспоминалки – повторялки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ артикуляция звуков [в], [ф] (сходство, различие)

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Дятел – молоток»

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Сдуй картинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Слова на прищепках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Угадай, что готовит мама».

 

 Для того, чтобы выполнить первое задание пчел нам необходимо присесть за столы и выполнить артикуляционную гимнастику.

* Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц «Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

* Упражнения для губ и щек «Кофейник и чайник». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». «Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.

* Упражнение для языка.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

 

- Молодцы, вы справились с первым заданием, и мы получаем первый цветок.

 

- Следующее задание для Вас и Винни-Пуха. Давайте вспомним, с какими звуками мы с Вами познакомились недавно.

 

Логопед даёт сравнительную характеристику звуков и объясняет:

- Звук [в], какой он? Звук [в] – звонкий или глухой?

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его.

- Молодцы! Звук [в] – согласный, звонкий; звук [ф] – согласный, глухой.

 

 

 

- Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [в], [ф]. Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. Преграда воздуху есть: губки и зубки.

 

Логопед предлагает детям показать сигнальную карточку с изображением дятла, если они услышат звук [в], и молотка, если услышат [ф]: ва-фа-ву-фы-фо-фу-во…фара, фокус, волосы, совок, форма, волк, трава...

 

Логопед просит сдуть картинку, где есть звук [в], а затем сдуть картинку, где есть звук [в]: жираф, волк; овощи, фрукты; туфли, валенки; шарф, варежки; диван, шкаф; совок, формочка; футбол, ворота и т.д.

 

- Молодцы, ребята, и с этим заданием пчёл вы справились.

 

Логопед предлагает детям выполнить упражнения для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

 

- Разогреем ладошки, потрем их друг об друга. Ладошки станут горячими и закройте ими глаза.

Наши глазки отдохнули, а у нас еще цветок для пчел.

 

 Логопед предлагает составить предложения «кто-пьёт-что», «кто-пьёт – какой – сок».

- Ребята, пчелы рассыпали на полянке картинки и нам необходимо из них собрать предложения.

 

- Отлично справились и с этим заданием!

 

 

Логопед предлагает выполнить физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей.

- Устали? Может быть, немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

Винни- Пух, как Ванька-встанька,

(Прыжки на месте)

Приседай-ка.

(Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Хлопки в ладоши.)

 

Логопед предлагает детям назвать продукты питания и угадать, какое блюдо можно приготовить из них.

- Ребята, Винни-Пух очень много ест сладкого. Это очень плохо. Он не знает, что есть полезные продукты и из них можно приготовить разные блюда.

 

- Молодцы, ребята. С этим заданием тоже вы справились. Получите цветок.

 

 

 

Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- Звуки [в] и [ф].

 

 

- Согласный, потому что, струя воздуха встречает преграду. Звонкий.

- Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.

Монологические ответы детей:

- Звук [в] – согласный, звонкий.

- Звук [ф] – согласный, глухой.

 

 

 

 

 Дети смотрят в зеркала и определяют артикуляцию звуков [в], [ф].

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают сигнальную карточку с изображением дятла, услышав звук [в], и молотка, услышав [ф].

 

 

 

У каждого ребенка пара картинок. Дети называют слова, определяют, в каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф]. По просьбе логопеда сдувают нужную картинку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют зрительную гимнастику для глаз сидя в соответствии со словами логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальминг: эффективное упражнение для глаз.

 

 

 

 Дети составляют предложения, вешают картинки в определённой последовательности на веревку, прикрепляют прищепками.

- Пятачок пьёт чай.

- Сова поёт молоко.

- Винни-Пух пьет сок.

- Винни-Пух пьет яблочный сок.

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят видеозапись и отгадывают, что готовит мама.

- Салат.

- Пшенная каша.

- Бутерброд.

- Суп.

- Макароны по-флотски.

- Омлет.

- Картофель пюре с сосисками.

- Рисовая каша.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

5.

Заключительная часть: подведение итогов

- Все задания сердитых пчёл мы выполнили, и они вернули Винни-Пуху его воздушный шарик.

До свидания, любимый Винни-Пух, прилетай к нам еще!!!

 

Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Чем отличаются эти звуки?

Прощаются с Винни-Пухом.

 

 

 

Ответы детей:

- Сегодня мы говорили о звуках [в], [ф]. Звук [в] – согласный, звонкий. Звук [ф] – согласный, глухой.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

6.

Рефлексия

 

- Ребята, я вами очень довольна. С вашей помощью можно выполнить любое задание, даже самое сложное.

Чему вы научились на занятии?

 Что вы ещё сегодня узнали нового?

Какое задание вы выполнял с большим интересом?

Какое задание было сложным?

 

 

 

Самостоятельная оценка детей собственной деятельности на занятии.

 

 

 

 

1 мин.

7.

Постановка цели на будущее

Винни-Пух подарил вам раскраски, которые вы будете раскрашивать, тренировать руку и тем самым готовиться к школе.

Вы узнали новые звуки, как правильно их произносить и может быть кто-то из вас захочет записать звуковое письмо для Винни-Пуха? Впереди у вас новая интересная работа.

 До новых встреч!

 

Прощаются.

1 мин.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.