С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
Портфолио
«Главное — отдать все силы избранному делу,
и о вас пойдет молва.
Ибо совершенство — редкость.»
Андре Моруа
Фамилия, имя, отчество: Филякина Ольга Владимировна
Год рождения: 1972
Сведения о базовом профессиональном образовании: высшее, Шуйский государственный педагогический университет, 2007 г.
Сведения о повышение квалификации: АНО ДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки дефектология ПРОФ" "Современные методики коррекции заикания у детей дошкольного возраста" (36 ч.), 2021 г.
ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" "Тифлопедагогика. Особенности работы с детьми с нарушением зрения в современных тенденциях образовательного процесса в условиях реализации программы ФГОС" (144 ч.), 2021 г.
Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф", 2021г. "Современные методики коррекции заикания у детей дошкольного возраста", 36 часов.
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 2021г. «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста», 72 часа.
Нижегородский институт развития образования, 2022г. «Деятельность учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений в дошкольных образовательных организациях», 72 часа.
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 2022г. «Логопедия: организация процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС», 144 часа.
Участник вебинаров "Введение в игровую развивающую технологию Воскобовича», «Развивающая предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес", 2022.
НО УО ДОПО, 2023г. "ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работе с родителями и обязательные педтехнологии",72 часа.
Актион, 2023г. "Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов", 120 часов.
Прошла обучение на «ЛогопедПрофи». Участвовала в вебинарах на тему «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка», «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыты, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода», «Рецепты запуска речи результаты коррекционных занятий с ребенком с алалией» и т.д.
* Публикация во Всероссийском электронном журнале "Педмастерство". Диплом участника Всероссийской педагогической конференции "Современный подход к преподаванию" с докладом "Влияние общения в семье на формирование речи ребенка". https://www.pedmasterstvo.ru/conference_notes/102
*Публикация во Всероссийском журнале "Педагог ДОУ". Картотека речевых игр о природе. https://www.pdou.ru/categories/9/articles/2849
* Публикация во Всероссийском электронном журнале "Педмастерство", "Формирование речевой компетенции детей через ознакомление с природой родного края", 2018 http://www.pedmasterstvo.ru/categories/32
* Публикация в межрегиональной научно-практической on-line конференции "Взаимодействие ДОО с семьей в современном образовательном пространстве", 2020 http://www.moodle3.niro.nnov.ru/course/view.php?id=371
* Публикация во Всероссийском электронном журнале "Педмастерство", " Нейроигры в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения и речи ", 2021
Паспорт логопедического кабинета
Основные направления работы, проводимые в логопедическом кабинете
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов подгрупповых занятий.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
4. Консультирование педагогов и родителей (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
5. Ведение документации.
Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов
Общая площадь – 12,5 кв. м.
Направление естественного освещения – левостороннее. Освещение искусственное (общее равномерное) и естественное соответствует нормам СанПиН, 4 светильника, 1 настенная лампа.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Стены в кабинете для коррекционных занятий окрашены матовой краской светлых тонов, окраска дверных наличников контрастирует с окраской стен. Поверхности столов матовые, цвета натурального дерева. Столы располагаются в 3 ряда (первый ряд – дети с очень низкой остротой зрения (-).4); второй ряд – с остротой зрения -0,4 - -0,6; третий ряд – с остротой зрения -0,6 - -1,0).
Кроме того, если у ребенка окклюзия левого глаза, его сажают справа от воспитателя; правого глаза - - слева от воспитателя; детей с парезами глазных мышц – по центру с учетом остроты зрения; с расходящимся косоглазием – по центру во вторые-третьи ряды. Магнитная доска, расположена на расстоянии 75-80 см от пола.
Направление естественного освещения – левостороннее. Освещение искусственное (общее равномерное) и естественное соответствует нормам СанПиН, 4 светильника, 1 настенная лампа.
Контроль, за температурой воздуха, осуществляется с помощью бытового термометра (21 – 23 градусов). Соблюдается режим проветривания.
«Мои заповеди и клятвы»
·Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их такими, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успехи себе, а вину дошкольникам.
·Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использовать их во вред ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного - быть для людей тем, кому можно доверять.
·Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.
·Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием стяжательством. Всё что я знаю и умею, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, -для тех, кто идёт ко мне.
·Не пренебрегай. Клянусь быть учителем-логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.
·Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не останавливаясь на пути познания и самосовершенствования.
·Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта — это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.
·Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.
·Уважай своих коллег и родителей воспитанников. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаться до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях.
·Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их.
Я думаю, что и родители, и педагоги найдут в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научит слышать не только себя, но и детей.
P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.