С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания, а сенсорное развиие является залогом успешного обучения в школе.
- Зашумленные картинки - это простые и очень эффективные упражнения, направленные не только на развитие зрительного восприятия и внимания, но и актвизацию зрительных функций.
- "Лабиринты" - развитие внимание,зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз.
- "Соедини силуэты с цветными изображениями" - развитие зрительного внимания, наблюдательности. Данную игру можно использовать в двух вариантах. Первое - соединять карандашом силуэты и изображения, второе - вырезать цветные изображения точно по контуру и совмещать их с силуэтами. Анологичный принцип действия - совмещение картинок - заложен в работе на синоптофоре.
- "Восприятие формы", "Цвет, форма, величина" - развитие сенсорных представлений, зрительного внимания, активизация зрительных функций - локализация.
- "Дорисуй вторую половинку" - развитие внимания, зрительного восприятия, навыков ориентировки на микроплоскости.