С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
Интересные обучающие презентации по лексическим темам помогут вам закрепить с детьми материал, а также в них вы найдете слайды для зрительной гимнастики, которые можете использовать ежедневно. Прежде чем начать заниматься с детьми, извлегите файлы из архиватора.
Уважаемые родители и гости моей страницы!
Для получения более полной информации о детях с нарушением зрения, предлагаю Вам несколько полезных ссылок:
http://www.detskoezrenie.ru/detyam/
https://www.youtube.com/watch?v=n3BNQvUsf9M
https://www.youtube.com/watch?v=GNNwNlrlSo0
«Снова осень за окошком…»
С первых дней жизни начинается знакомство ребенка с окружающим миром. Дети в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы. У детей дошкольного возраста процесс восприятия окружающего мира начинает целенаправленно формироваться только при участии взрослого. Развитие представления об окружающем мире, во многом зависит от того на сколько правильно работают органы чувств. У детей с нарушением зрения искажается восприятие объекта, затрудняется создание целостного образа. Дети с глазной патологией плохо видят в связи с этим важно научить их, правильно зрительно выделять конкретные признаки и свойства предметов, их величину, форму, цвет и пространственное расположение. Вся работа по ознакомлению детей с окружающим миром базируется на формирование анализирующего наблюдения, обучению способом анализа, обобщению, сравнению, классификации, группировки, формированию умений на основе продуктивных видов деятельности и развитию связанной монологической речи.
Начиная с сентября месяца, дети знакомились с признаками осени, каждая неделя была посвящена определенной теме: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», Лес». Вместе с ребятами мы рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, выделяли характерные признаки, учились обобщать и выделять лишний предмет, самостоятельно творили и создавали прекрасные осенние пейзажи. Итогом нашей работы стала встреча с Незнайкой, который подготовил задания на осеннюю тематику по лексическим темам "Деревья", "Лес", "Осень". Дети уверенно справились со всеми вопросами и в конце получили заслуженные награды.
Каникулярная неделя была посвящена книгам. Дети познакомились с разными книгами - узнали, что книги могут отличаться размером, материалом, из которого она сделана, содержанием. Помогли Незнайке собрать страницы из книг, которые разорвались, вернули героев в свои сказки, оставили загадки о сказках с помощью интеллект-карт. Все вместе изготовилинастоящую книгу сказок.
Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
А.А. Блок
Большая роль в воспитании и обучении детей, с давних времен, принадлежит книгам – это и познание окружающего мира, развитие мышления, воображения, эмоциональности, коммуникативных навыков, формирование мировоззрения и человеческих ценностей. В нашем случае, при работе с детьми с нарушением зрения, нам требуются специальные книги доступные для восприятия, как с помощью нарушенного зрения, так и с помощью осязательной чувствительности.
Благодаря благотворительному фонду "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" мы получаем на протяжении трех лет бесценне подарки в виде детских развивающих книг для детей с нарушениями зрения. Это комплекты книг, созданные с учетом требований, которые предъявляются к книгам для детей с нарушением зрения: в них используются яркие, контрастные цвета, конгрев по контуру, крупные рисунки, подвижные элементы и аппликации. Особую ценность представляет «Волшебный карандаш» - умный помощник для маленьких детей. При прикосновении к странице он читает стихи, знакомит с героями сказок, воспроизводит музыкальное сопровождение, подсказывает правильные ответы на задания.
Красочный пакет, в который упакован комплект, трансформируется в театральную сцену для персонажей «Игрового набора».
Эти книги позволяют стимулировать развитие зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих детей, развивать сенсорную сферу; способствуют психологическому, интеллектуальному и социальному развитию, а также интеграции детей с проблемами зрения дошкольного возраста в образовательную систему и социальную жизнь.
Данные комплекты книг мы получаем благодаря Благотворительному Фонду «Иллюстрированные книги для маленьких слепых детей», а также спонсорам – ООО «Эрнст энд Янг», ПАО «Ростелеком», компании "КОМУС", кинокомпании "Каро Премьер", ЗАО НПП "ГИКОМ", ООО "ИнПрофСтрой". Этот бесценный подарок имеет неоценимую значимость в процессе обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения способствует их адаптации в социуме, формированию у детей с нарушением зрения интереса к книге, приобщении их к миру книжной культуры.
Как объяснить ребенку, почему некоторые дети не могут говорить или бегать? Как донести до ребенка, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют и как видят мир? Ответить на такие вопросы будет легче, если вы вместе с детьми посмотрите эти мультфильмы.
https://vk.com/video-154011369_456239038
Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей - отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду - драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания у детей общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.
База толерантного отношения к «особым людям» должна формироваться на самых ранних этапах развития личности - в дошкольном детстве - периоде приобщения ребёнка к окружающему миру, его начальной социализации.
В малыше, как в зернышке, заложены свет, тепло и добро. И нужно только опытной рукой, родителей и педагогов, дать возможность проявиться, прорасти всем этим качествам.
Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей - отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду - драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания у детей общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.
База толерантного отношения к «особым людям» должна формироваться на самых ранних этапах развития личности - в дошкольном детстве - периоде приобщения ребёнка к окружающему миру, его начальной социализации.
В малыше, как в зернышке, заложены свет, тепло и добро. И нужно только опытной рукой, родителей и педагогов, дать возможность проявиться, прорасти всем этим качествам.