НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Формирование потребности вести здоровый образ жизни, быть активным, ответственно относиться к собственному здоровью закладывается у человека в дошкольном детстве. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников. Это помогает поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, обеспечивать полноценное физическое развитие, воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности, формировать основы физической культуры.

с 03 ОКТЯБРЯ ПО 07 ОКТЯБРЯ  2022 ГОДА в детском саду будет проходить неделя здоровья   ПОДРОБНЕЕ

 

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Гордиться - значит знать !
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

 

Если Вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

и в два раза больше времени.

                                             Эстер Селсдон

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Дошкольное образование как первая ступень образовательной системы призвано обеспечить реализацию прав ребёнка на полноценное, гармоничное развитие личности в поликультурном обществе. Дошкольное детство – период становления личности, формирования сознания ребёнка, которое происходит в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами той культуры, в которой ребёнок воспитывается.

Целевые ориентиры образования представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с предметным окружением

  • Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира
  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Ознакомление с миром природы

  • Знает некоторых представителей животного (звери, птицы, рыбы, насекомые) и растительного мира (травы, деревья, кустарники), и их отличительные признаки      
  • Знает характерные признаки времен года и соотносит их с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений                                  
  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их                              
  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями        
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года       
  • Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений

Ознакомление с социальным миром

  • Может рассказать о разных профессиях (воспитателя учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства транспорта, связи, торговли, людей творческих профессий и т.д.), о значимости и важности труда                                     
  • Знает сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство)          
  • Имеет элементарные знания об истории человечества                
  • Знает название страны, ее столицу, знает символику России, узнает мелодию гимна, знает государственные праздники, имеет представления о Российской армии            
  • Знает название родного города, достопримечательности, культуру, традиции

Формирование элементарных математических представлений

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (части предметов)
  • Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям
  • Считает (отсчитывает) в пределах 20
  • Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда
  • Оставляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения
  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения)
  • Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть
  • Различает и называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур, проводит их сравнение
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
  • Обозначает взаимное расположение и направление движения объектов
  • Пользуется знаковыми обозначениями
  • Умеет определять временные отношения (день - неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа
  • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших
  • Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу их следующего за ним в ряду
  • Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1,2,5 рублей
  • Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Использует разные части речи
  • Внятно и отчетливо произносит слова
  • Называет слова с заданным звуком, определяет место звука в слове
  • Образует однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени
  • Умеет вести диалог с ребенком и воспитателем
  • Содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты, драматизирует их.
  • Составляет рассказы о предметах, по картине, серии картин, из личного опыта
  • Сочиняет короткие сказки на заданную тему.
  • Выделяет слова в предложении
  • Делит двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части (но-та, ма-ши-на)
  • Составляет из слогов слова (устно)
  • Выделяет последовательность звуков в простых словах

Приобщение к художественной литературе

  • Сочувствует героям произведений
  • Выделяет в тексте образные слова, эпитеты, сравнения
  • Выразительно читает стихи (использует эмоции, жесты, мимику)
  • Объясняет различия между жанрами: сказкой, стихотворением, рассказом

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Ребёнок в семье и сообществе

  • Имеют представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
  • Знают традиционные гендерные представления.
  • Знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессий
  • Имеют представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Выделяют радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).
  • Участвуют в проектной деятельности и вносят посильный вклад в жизнь дошкольного учреждения

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Сформирована привычка быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
  • Аккуратно пользуются столовыми приборами; правильно ведут себя за столом; обращаются с просьбой, благодарят.
  • Следят за чистотой одежды и обуви, замечают и устраняют непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  • Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи
  • Умеют самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
  • Умеют самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место
  • Дети старательно, аккуратно выполняют поручения, берегут материалы и предметы, убирают их на место после работы.
  • Участвуют в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремятся быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда
  • Самостоятельно объединяются для совместной игры и труда, оказывают друг другу помощь.
  • Планируют трудовую деятельность, отбирают необходимые материалы, делают несложные заготовки
  • Самостоятельно наводить порядок на участке детского сада и в группе.
  • Сформированы навыки учебной деятельности
  • Активно участвуют в посильном труде.
  • Самостоятельно и ответственно ухаживают за растениями в уголке природы
  • Имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  • Знакомы с профессиями, связанными со спецификой родного города
  • Проявляют интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Формирование основ безопасности

  • Знакомы с правилами поведения на природе.
  • Знают устройство улицы, о дорожном движении.
  • Знакомы с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными.
  • Свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности.
  • Знают правила безопасного обращения с бытовыми предметами, во время игр в разное время года.
  • Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»
  • Знают значение работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
  • Знают правилах поведения при пожаре
  • Умеют называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Передает в рисунке форму, пропорции, предметов, умеет располагать предметы на листе бумаги; Использует разные материалы при создании рисунка;
  • Свободно владеет карандашом при создании линейного рисунка;
  • Использует основные цвета и сложные оттенки при создании рисунка (желто- зеленый, серо-голубой);
  • Создает округлые линии, завитки, прорисовывает мелкие детали, короткие линии, штрихи; Правильно размещает изображения на листе бумаги, передает пропорции предметов;
  • Изображает предметы в действии, движении; передает в рисунках сюжеты народных сказок, стихов;
  • Создает узоры по мотивам разных росписей (гжель, хохлома, городец);
  • Создает узоры на разных формах и силуэтах

Лепка

  • Передает в лепке форму, пропорции, позу объектов, движение
  • Создает скульптурные группы из двух- трех фигур
  • Использует приемы декоративной лепки: налеп, углубленный рельеф
  • Расписывает вылепленные предметы

Аппликация

  • Создает предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению       
  • Создает декоративные узоры из геометрических фигур и растительных орнаментов
  • Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам, гармошкой
  • Использует различные способы работы с бумагой: вырезание, обрывание, наклеивание полностью или частично, создавая иллюзию объема.
  • Умеет использовать бумагу разной фактуры, ткань, природный материал для создания поделок

Конструктивно-модельная деятельность

  • Умеет создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу
  • Умеет анализировать образец и саму постройку
  • Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

​​​​​​​ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

  • Имеет представления о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим)
  • Имеет представления о значении двигательной активности в жизни человека
  • Умеет использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем
  • Сформированы представления об активном отдыхе
  • Имеет представления о правилах и видах закаливания
  • Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Физическая культура

  • Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
  • Развиты психофизические качества: быстрота (бег на 30м)
  • Сила (метание набивного мяча, прыжок в длину с места)
  • Ловкость (полоса препятствий)
  • Выносливость (непрерывный бег в равномерном темпе)
  • Гибкость (наклон вперед)
  • Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
  • Умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега
  • Умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали
  • Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу
  • Умеет сохранять статическое и динамическое равновесие, развита координация в движении и ориентировка в пространстве
  • Самостоятельно следит за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвует в уходе за ними
  • Самостоятельно организует подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей
  • Придумывает варианты игр, комбинирует движения, проявляя творческие способности
  • Проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта
  • Использует разнообразные подвижные игры, способствующие развитию качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве 
  • Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.