С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)
Развивающие компьютерные игры позволяют обогатить, закрепить разносторонние знания детей об изучаемом объекте, позволяют формировать полисенсорное восприятие, что способствует развитию компенсаторных способностей детей. Это особенно важно для детей с нарушенным зрением, с которыми я работаю.
Для создания игр я использую программу Power Point. Работая над разработкой игр более года, я объединила их в группы в зависимости от заданий, которые они содержат. У меня получилась картотека игр. Вот основные виды игр из этой картотеки:
Эти игры способствуют развитию мыслительной деятельности, быстроты реакции, коррекции и развитии зрительного восприятия детей. Формируют навыки самоконтроля.
Игры развивают умение анализировать, сопоставлять, доказывать свою точку зрения. Способствуют развитию зрительного восприятия детей.
Способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, наблюдательности у детей. Расширяют багаж знаний, подкрепленный практическими действиями детей.
Игры способствуют подготовке ребенка к освоению грамоты.
В результате использования дидактических компьютерных игр, как часть ООД, у детей повысилась мотивация к обучению, увеличилась скорость запоминания материала, увеличился объем запоминаемого материала. Дети, выполняя задания, стали прежде думать, а потом отвечать. Знания стали более осознанными, дети стали мотивировать свои ответы. В ходе НОД дети стали более активными, повысился познавательный интерес детей. Расширился активный словарь детей, более интенсивно стала развиваться связная речь детей, особенно ее доказательная сторона. Все это в целом свидетельствует о повышении качества образовательной деятельности.
Кроме того, у детей формируются внимание, выдержка, навыки самоконтроля, так как игры требуют соблюдение определенных правил. При использовании игр для организации индивидуальной работы развивается мелкая моторика рук, согласованная работа зрительного и моторного анализаторов. Игры позволяют осуществлять мониторинг усвоения программы, вести коррекционную работу.
Главное: использовать игры целесообразно, соблюдая санитарные требования. С целью профилактики зрительного утомления проводить зрительную гимнастику после игры.
Упражнения, задания сделаны по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Животные", "Домашние птицы", "Насекомые", "Времена года", "Овощи и фрукты","Посуда", "Мебель, электроприборы", "Транспорт", способствуют закреплению знаний детей, коррекции и развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. упражнения могут быть использованы приорганизации ООД, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.
Упражнения представлены в виде печатных заданий: "Четвертый лишний", "Отремонтируй (дорисуй недостающие детали) одежду, посуду, транспорт... и т.д.", "Обведи по точкам", "Соедени с символом", "Раскрась по заданным параметрам", "Что бывает летом, осень. зимой и весной?", "Соотнеси символ с предметом и расшифруй (зашифруй) слово".