Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" ВКонтакте
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" в Одноклассниках
Официальный интернет-портал правовой информации
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
МВД России напоминает родителям
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра".          Джон Дьюи

Проектная технология

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Природное сообщество - пруд"

     "Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с бесграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе - вечный источник детского разума", писал В. Сухомлинский. Взрослому необходимо только научить ребенка видеть эту красоту, понимать взаимосвязь природных явлений. Важно, чтобы не только любознательный, размышляющий ребенок, но и тот, который ни чему не удивляется, ни о чем не спрашивает, могли задуматься.

     К сожалению, современных детей отличает безучастное, порой жестокое отношение к миру природы. Воспитать в ребенке чувство ответственности за свое поведение и поступки, расширить кругозор ребенка с нарушением зрения, развивать в нем познавательный интерес к миру природы - вот основная цель, которую я преследовала, организуя работу с детьми летом 2019 года.

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Организованная образовательная деятельность   

"Играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать" 

Н.Н. Ефименко

     Интерес играет особую роль в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Осознанное, планируемое создание условий для развития познавательного интереса – сегодня одно из основных средств повышения эффективности обучения. 

     Игра – 'это и есть то условие, необходимое для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Обучаясь в игре, ребенок чувствует себя спокойно, не испытывает страх перед ошибкой, становится более активным и заинтересованным участником обучения.

      Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

 

 

"Правильно питаться - здоровым остаться"

Цель: создать условия для актуализации и закрепления знаний детей  полезных для здоровья продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.

"Аукцион загадок от Осени"

Цель:  Обобщить представления детей об осени: приметы осени, знание осенних месяцев. Развивать связную речь детей. Способствовать коррекции и развитию зрительного восприятия, уточнению, дополнению зрительных образов у детей с нарушением зрения.

Интерактивная книжка "Лэпбук"

   Лэпбук - самодельная интерактивная папка, в которой собран материал по одной теме. Лэпбук - это не только особая форма организации учебногоматериала, это основа партнерской деятельности взрослого с детьми. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Пригоден к использованию одновременно группой детей. Содержание папки отличается вариативностью использования.

Лэпбук "Кулебаки - моя малая Родина"

Цель лэпбука: помочь детям быстро и эффективно усвоить новую информацию о родном городе, познакомить с его достопримечательностями, знаменитыми кулебачанами, с флорой и фауной нашего края и закрепить изученное в занимательно-игровой форме; воспитание патриотизма, формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, начиная с любви к родному городу. Способствовать развитию зрительных функций у детей с нарушением зрения.

 

 

Лэпбук "Народные промыслы России"

   Цель лэпбука: знакомство детей с русскими народными промыслами; систематизация знаний посредством развивающих игр и заданий, заучивания стихов и отгадывания загадок. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоятельной деятельности детей. 

Задачи: 

 1. Формирование умения ориентироваться в русском прикладном искусстве. 

 2. Развитие внимания, памяти, речи.

 3. Расширения и активизация словарного запаса.                                                                                                                     4. Воспитание национального самосознания.  

Коррекционные задачи: 

  1. Развитие зрительного восприятия. 

  2. Формирование предметности образов. 

  3. Развитие цветовосприятия. 

  4. Развитие аналитико-конструктивных навыков. 

Содержание лэпбука

Лэпбук

Содержание лэпбука

Компьютерные игры

"Художественные часы"

"Найди пару"

Найди пару и назови промысел

"Найди сестричек"

Три сестрички

Лото "Художественные промыслы"

Карта лото "Дымка"

Творческие задания

Закончи узор

Обведи и раскрась

Технология "Музейная педагогика"

                                                                                                                                                      Музейное дело – очень важное дело. 

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…»

Н.К. Крупская

     Музейная педагогика  является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно- пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции « мини – музеев» вполне реально. Материал имеет образовательно – воспитательное значение для детей, вызывает любознательность. 

    Дети чувствуют свою причастность к созданию мини - музея приносят из дома экспонаты, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсоводов. Любая экспозиция учитывает логическую цепочку: восприятие – понимание – осмысление – закрепление - применение. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, ко всем предметам свободный доступ.  

     Формы работы в мини – музее: беседы, рассказы, самостоятельное рассматривание экспонатов, дидактические игры, загадки, викторины. Раскрывать перед детьми предметный мир помогают активные методы, которые строятся на основе того, что дети не только смотрят, слушают, выполняют задания, но и активно действуют, принимают участие в экскурсии, манипулируют с музейными предметами. Это дает возможность глубокого усвоения и запоминания информации.

     В нашей группе был создан мини-музей "Воздух -невидимка". Экспонаты музея сделаны руками воспитателя, родителей при активной помощи детей.

 

Кейс технология

     Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Кейс технологии развивают умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения. Формируют навыки коммуникативного взаимодействия, практические умения, социальные умения. Дети учатся получать необходимую информацию в общении. Обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка.

     Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

     Используя данную технологию воспитатель: 

* учит детей получать необходимую информацию в общении;

* формирует умение соотносить свои устремления с интересами других;

* учит детей доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

* развивает умение принимать помощь.

 

 

 

 

 

   

Технология "Синквейн"

   Психологи и практикующие педагоги часто отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

   Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. При этом процесс обучения должен быть интересным для детей, занимательным, развивающим.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих задач.

  Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное, отношение автора к теме; предложение по теме;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, ассоциация, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Алгоритм составления синквейна.

  1. Кто? Что?
  2. Какой? Какая? Какие?
  3. Что делает? Что делают?
  4.  Фраза, предложение.
  5. Ассоциация.

   Дидактический синквейн в работе с дошкольниками можно использовать, начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.

   Можно учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными опорными словами « О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал?» . При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения. Также дети могут записать синквейн с помощью знаков-символов.

 

   Алгоритм составления синквейна для нечитающих детей выглядит так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Синквейн для дошкольников – это:

 • средство творческого самовыражения ребёнка;

• игровой способ обогащения словарного запаса;

• подготовка к краткому пересказу;

• владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак;

• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;

• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

 

Варианты синквейна, составленные детьми

Гриб

Воздушный шар

Жираф

Лиса

Грач

Халат

Колобок

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.