Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/spec/ovfilyakina/methodology/

 «Нужно двигаться по направлению к тому, чего вы хотите, а не бежать прочь от того, что вам не нравится.»

Валерий Синельников

 

 

Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с патологией зрения

Зрительные нарушения осложняют формирование речи. Зрительная патология отрицательно сказывается на чувственной стороне речи, обедняет смысловую сторону слова и затрудняет его понимание. От знания этиологии и клинических проявлений речевой патологии у детей с нарушенным зрением зависит эффективность коррекционных мероприятий,

Цель работы: совершенствовать работу по комплексному воздействию на развитие речи у дошкольников с нарушением зрения.

В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи:

1.     Определить влияние зрительной патологии у дошкольников на речевое развитие.

2.     Раскрыть особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

3.     Разработать систему комплексного воздействия на развитие речи детей с нарушениями зрения.

Решение цели и задач должно способствовать повышению уровня развития речи у дошкольников с нарушениями зрения.

Речевые расстройства встречаются у детей с патологией зрения значительно чаще чем у хорошо видящих детей.

Нарушение речи впрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребенка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия с хорошо видящими детьми, при которых сужается сфера для развития двигательно-моторной активности.

 

Разработка учебно-методического материала для обеспечения коррекционно-образовательного процесса

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.