Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" ВКонтакте
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" в Одноклассниках
Официальный интернет-портал правовой информации
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
МВД России напоминает родителям
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

В журнале  вы найдёте информацию  по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам профилактики жестокого и пренебрежительного  обращения с детьми

 

 

Литературная страница "Поразмышляем"

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета, на которых не стоит слишком заострять свое внимание и испытывать переживаний по поводу мелких неурядиц.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

Стихотворения
Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.
Чтобы было много у детей игрушек,
Чтобы не стреляли взрослые из пушек,
Чтобы прекратились войны все на свете,
Чтобы улыбались, а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит – переплавить пушки,
Прекратить все войны и купить игрушки?
Солнце из ладошек – лучше всех на свете!
Посмотрите, люди, – это ж НАШИ ДЕТИ!
О. Маслова

Доверчивые, милые глаза
Нам смотрят в сердце — это наши дети.
Не упадёт пусть ни одна слеза
из этих глаз на всей большой планете.
Почувствуют любовь пусть в этот день
и радость жизни! Пусть смеются, пляшут
И никогда тревоги, страха тень
их не коснётся под защитой вашей.
Дарите им любовь своих сердец!
Тепло и свет души своей дарите!
Пусть знают — рядом мама и отец!
А вы любите! Просто их ЛЮБИТЕ!
М. Блинникова

Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длится
И он уже не повторится, -
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу
И чувства не губите. Грубость
Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно,-
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей!
Л. Королёва

Не надо говорить неправду детям,
не надо их в неправде убеждать,
не надо уверять их, что на свете
лишь тишь да гладь да божья благодать.
Не надо по желанью своему
морочить их несбыточными снами.
Учить не надо верить их тому,
чему уже давно не верим сами.
Солгавший детям детство обезлюдит,
подсунет им бесчестье, словно честь.
Пусть видят же не только то, что будет,
пусть видят, ясно видят то, что есть.
Сладинка лжи - отрава в манной каше.
Писк лживый не прощайте у кутят,
и нас потом воспитанники наши
за то, что мы прощали, - не простят.
Е. Евтушенко

Сегодня все замечательно,
Сегодня все по-другому,
Давайте будем внимательны,
К ребенку даже чужому.
Давайте наденем все мантии,
И палочками вместе взмахнем.
Мы тоже были маленькими,
Давайте про это споем.
Давайте станем добрее,
Проще и чуть беззаботней,
Открытей, честней и щедрее,
Запутались в жизни мы очень.
Давайте у деток учиться,
Как нужно счастливо жить,
Как верить, дружить, веселиться,
И просто довольными быть!
К. Миськова

 

Страница "Обучайка"

На этой странице  познавательный материал для педагогов по теме  акции.

 

Что можно сделать, чтобы предупредить жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них?

Что может сделать каждый из нас

Вопросы помощи детям, с которыми жестоко обращаются и о которых не заботятся – это сложные вопросы. И не вся помощь может быть полезной. Но и бездеятельность не выход. Например, делая резкие и поучительные замечания таким родителям, ребенку не поможешь, да еще и врага себе обретешь. Не вовремя обратившись в соцслужбу, можно навредить ребенку (если его оставят в той же семье, жесткое обращение родителей может усилиться из-за злости). А если ничего не делать, о последствиях вы читали выше. Тут спешки быть не может. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

Вот некоторые примеры помощи:

1.                  Быть, в первую очередь, хорошим родителем для своих детей. Самообразовываться и развиваться, исправлять свои ошибки. Чтобы быть хорошим родителем — нужно много учиться!

2.                  В случае, если вы понимаете, что лично у вас проблемы (депрессия, проблемы со здоровьем, приступы гнева и т.д), необходимо обращаться за помощью к друзьям, соцслужбам, семейным консультантам, психологам и т.д.

3.                  Если вы педагог, психолог, другой профильный специалист или мама, всегда можно тактично и вовремя поделиться хорошим опытом с другими родителями.

4.                  Если вы видите вокруг себя молодые семьи или молодую мамочку (или еще беременную), которая нуждается в помощи, и у вас есть возможность оказать хоть какую-либо помощь, поинтересуйтесь, чем вы можете ей помочь, возможно, посидеть с ребенком, пока она сходит в больницу, сходить в магазин, или просто позвонить, проведать и выслушать. Если вы родитель, вы хорошо понимаете проблемы, которые могут у нас возникать, и как иногда нам нужна помощь от других.

5.                  Конечно же, в первую очередь, нам нужно заботиться о своих детях и своих семья, затем поддержать ближних словом и делом, а если мы видим явные последствия жестокого обращения с ребенком или отсутствия ухода за ним и понимаем, что сами с ситуацией не справимся, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Например, если такому ребенку и членам этой неблагополучной семьи требуется медицинская помощь или помощь профильного специалиста, мы можем обратиться в специальные службы, в том числе и анонимно. Они могут отличаться в разных странах. Например, это могут быть органы опеки и попечительства, службы по делам несовершеннолетних, центры социальных служб для молодежи, органы внутренних дел, система телефонов доверия и т.д.

Помните, проблемы семьи – это не только ее личные проблемы и проблемы государства, это проблемы каждого из нас, так как мы живем в социуме и такие семьи находятся рядом с нами и нашими детьми.

Помните, главными основаниями для лишения родительских прав являются:

1.                      Отказ родителей забрать ребенка из роддома и не выявления на протяжении 6 месяцев относительно него родительской заботы.

2.                      Уклонение от выполнения матерью или отцом своих обязанностей по воспитанию ребенка. Речь идет об умышленном уклонении, когда лицо полностью осознает последствия своего поведения.

3.                      Жестокое обращение с ребенком.

4.                      Алкоголизм или наркомания родителей.

5.                      Эксплуатация ребенка, принуждение его к попрошайничеству и бродяжничеству.

6.                      Осуждение отца или матери за совершение умышленного преступления в отношении ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен, — это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
Михаил Лабковский

 

 

 

 Жестокое обращение с детьми - что это такое?

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница "Вопрос - ответ"

Уважаемые педагоги, ответьте на вопросы анкеты.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПРАВА РЕБЕНКА» 
1. Ф. И. О.­­­­­­­________________________________________________________ 
2.  Какие документы о правах ребенка Вы знаете?_______________________ 
3. Какие права детей Вы знаете?______________________________________ 
4. Как Вы считаете, где ребенок может получить знания о своих правах: на занятиях, вне занятий, предоставить это сделать родителям?______________ 
5. Учитываете ли вы индивидуальные особенности детей?________________ 
6. Какая позиция преобладает в общении? («сверху», «рядом», либеральная)_______________________________________________________
7. Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком: (концепцией воспитания и обучения, примером воспитания детей другим воспитателем)_______________ ____________________________________
8.       Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_______________________ ________________________
9.      Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?________________________________________________________
10. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии или по имени)_______ ___________________________________________________
11. Всегда ли вы способны открыто признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)_______ __________________________
12. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)___________________________
13. Опишите ваши методы наказаний_________________________________

__________________________________________________________________
14. Кто ответственен за охрану прав детей?_____________________________
15.  Что может сделать ДОУ для защиты прав детей?______________________

 

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Примерные вопросы.

1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями (выберите подходящие на Ваш взгляд  ответы или предложите свой вариант):
- общаемся постоянно;
- общаемся эпизодически, нерегулярно;
- почти не общаемся.


2. Назовите мотивы Вашего обращения к родителям:
- изучение особенностей семейного воспитания;
- необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решение образовательных задач;
- установление доверительных партнерских отношений;
- организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников и т.п.).


3.Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?
Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей:
- родители должны в точности следовать советам воспитателей;
- желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга;
- родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.

 

«Отгадай  на что ребёнок имеет право» 
Чтобы вспомнить, какие права имеют дети, предлагаем поиграть в игру. Прочитав  вопрос, необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.              
1. Свидетельство о рождении. - Что это за предмет? О каком праве он вам напоминает?        
2. Сердечко. - Какое право может обозначать сердце? 
3. Домик. - Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? 
4. Конверт. - О чем напомнил этот конверт? 
5. Букварь. - О каком праве напоминает это книга? 
6. Игрушечные утенок и утка. - О чем напоминают эти игрушки? 
7. Витамины ?

 

 

Опросник для педагогов «Что я знаю о жестоком обращении с детьми в семье?»

 

Уважаемые педагоги!  Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые ниже вопросы. Этим  вы поможете в оценке уровня профилактики  жестокого обращения с детьми в семье.

1. Какие права ребёнка, на ваш взгляд,  чаще всего нарушаются в семьях детей?

2. Какие виды насилия и жестокого обращения чаще всего применяют к ребенку дошкольного возраста?

3. Чем опасно и губительно психологическое насилие?

4. В каком возрасте можно  провести беседу  с ребенком с целью выяснить, не подвергается ли он дома жестокости и насилию? (нужное подчеркнуть)

- с раннего возраста

- с младшего дошкольного

- со среднего дошкольного

- со старшего дошкольного

5. На какие особенности внешнего вида и поведения ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему,  должен обратить воспитатель особое внимание?

6. На какие особенности поведения взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку,  должен обратить воспитатель особое внимание?

7. Что должен сделать работник детского сада, если подозревает родителей (законных представителей), а также работников учреждения, в жестоком обращении с ребенком?

8. Как относятся к ребенку в семьях, где есть «установка на агрессию»?

9.Какие профилактические меры должны осуществлять педагоги детского сада, чтобы окружающая ребенка среда была безопасной?

Не смотря на то, что ребенок является равноправным человеком порой родителям, да и педагогам трудно осознать и принять, что он тоже имеет право на собственное мнение и поступки, что его права, как и любого другого человека, нужно уважать и нельзя нарушать.

 

 

 

 

 

Страница "Попробуй и у тебя получится"

Страница "Закрепляйка"

 На этой странице журнала педагоги смогут закрепить материал по теме и проверить свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые педагоги! Поиграйте в игу и   проанализируйте своё поведение с детьми.

Игра - путешествие по  городу "Речевого насилия"

Вербальная агрессия педагога — феномен, практически не изученный и "игнорируемый" отечественной наукой. Всестороннее теоретическое исследование проблемы, разработка практических рекомендаций по купированию и профилактике речевого насилия обеспечат эффективность образовательного процесса и безопасность дошкольников. Материалы занятия возможно адаптировать для работы с воспитателями и родителями своей ДОУ.

Задачи игры:

1. Расширить представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признаках речевого насилия.

2. Способствовать осознанию воспитателями негативного воздействия речевого насилия на психическое и психологическое здоровье детей.

3. Отработать техники: саморегуляции, предоставления воспитанникам обратной связи относительно их поведения, введения правил, ограничений на действия детей.

 

Ход игры:

1.Улица  "Разминка".
 Упражнение «Активатор».
Вклюяите музыку и  в ритм музыки манипулируйте  бумажным листочком, создавая определенный шумовой ритмичный фон. В конце музыки листочек мнется , рвется и выбрасывается в корзинку, тем самым снимается негатив.

 

2. Улица "Информационная"

Информация для участников. Защита маленького ребенка от всех форм насилия — актуальная, значимая задача ДОУ. Жестокое обращение с детьми предполагает любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное, в том числе и речевое) насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Психологическое (или эмоциональное) насилие — это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.

Сегодня мы акцентируем наше внимание на речевом насилии, которое совершается с помощью речевых средств. Оно представляет угрозу психическому и психологическому здоровью ребенку.

Доктор психологических наук, академик РАО И.В. Дубровина, вводя понятие «психологическое здоровье», отметила разницу между психическим и психологическим здоровьем: первое — по сути, имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам; второе — характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями духа человека.

3. Улица «Детская обида»

Лист бумаги разделите на три графы «Обидные слова», «Эмоции, чувства», «Последствия». Опишите свою детскую обиду в соответствии с этими графами и прочитайте себе её описание, попытайтесь с ней расстаться.

 

Инструкция ведущего: Детские эмоции отличаются от наших. Они более сильные, яркие, бурные. Все события, которые мы пережили когда-то, оставляют следы в нашей психике и нашем теле. В жизни каждого человека бывают обиды. Вспомните свою детскую обиду, ту ситуацию, в которой она возникла. (Ведущий раздает бланки.) Перед вами лист бумаги, разделенный на три графы: в первой напишите слова, которые ранили вашу душу, показались вам обидными, во второй — укажите, какие эмоции и чувства вызвали в вас эти слова, в третьей — отметьте, какой отпечаток они наложили на ваше развитие и дальнейшую жизнь.

Информация для участников. К речевому насилию относятся: угрозы в адрес ребенка; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе, публичные унижения); принижение его успехов; постоянная критика в адрес ребенка; подавление инициативы; обвинение в адрес ребенка (брань, крики); наказание за неправильный ответ; некорректное высказывание о внешнем виде; привилегированное отношение к заискивающим детям; отказ в утешении, когда дошкольник действительно испуган или подавлен; негативная характеристика ребенка; отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем; перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи; открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку.

Хотя речевое насилие порой не замечается, поскольку не оставляет видимых следов, в отличие от физического, последствия его могут быть катастрофическими. Известны случаи суицидов из-за оскорблений, присвоения унизительных прозвищ, угроз физического насилия и т. д. Душевные раны, нанесенные словом, не заживают годами. Особая опасность речевого насилия состоит в том, что оно может перерасти в насилие, представляющее угрозу для жизни человека. Испытанная в детстве жестокость часто приводит к тому, что в дальнейшем дети стремятся разрешать свои проблемы посредством насильственных или противоправных действий. Вначале пострадавшие, подвергаемые частым приступам гнева и агрессии, изливают ее на младших по возрасту или на животных, в том числе во время игр. В результате жестокость в дальнейшем вновь и вновь воспроизводится.

Пережитое речевое насилие оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Исследования показывают, что у людей, подвергшихся речевому насилию, в 1,5 раза чаще наблюдаются симптомы депрессии и тревожности, в течение жизни эти люди в 2 раза чаще страдают от аффективных и тревожных расстройств. Более 30% участников исследований сообщают о том, что они иногда или часто подвергались речевому насилию (оскорбления, брань, угрозы физического насилия, язвительные замечания о поведении) со стороны родителей. Со временем дети начинают верить негативным оценкам, которые высказываются в их адрес, и используют их как объяснение всего того, что им не удается в жизни.

У людей могут наблюдаться трудности функционирования в супружеской и родительской ролях: выросшие в жестокости мальчики сами становятся обидчиками, а девочки, как правило, связывают свою жизнь с жестоким и агрессивным мужчиной. И те, и другие не только испытывают сложности при создании собственной семьи, но и не могут дать своим детям достаточно тепла, чтобы воспитать их физически и нравственно здоровыми.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает в ст. 56 административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

4. Улица  «Признаков речевого насилия»

Назовите признаки, по которым можно определить, что ребенок подвергся речевому насилию. Проверьте ваши высказывания по памятке, которая ниже.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки речевого и психического насилия над ребенком:

• постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
• беспокойство, тревожность, нарушение сна;
• агрессивность;
• склонность к уединению, неумение общаться;
• нервный тик, энурез; различные соматические заболевания;
• вредные привычки;
• задержки умственного развития, плохая успеваемость;
• проблемы с едой;
• излишняя уступчивость или осторожность;
• низкая самооценка;
• антиобщественное поведение вплоть до вандализма

 

4. Улица «Экстренные меры, помогающие справиться с бурными эмоциями»

 Ознакомьтесь с памяткой

Педагоги знают правила психологически грамотного взаимодействия, но на практике зачастую слышны раздраженный голос воспитателя, дающего негативные оценки поступкам детей, некорректные указания и даже порой угрозы. Почему это происходит? Мы с вами говорили о том, что все события, которые мы переживали когда-то, в том числе и неприятные, оставляют следы в нашей психике и нашем теле. Предположим, в детстве от вас требовали порядка. Это требование допекало, вы бунтовали, но сопротивление было подавлено. Однако отрицательные эмоции и переживания никуда не делись. Они словно застыли внутри нас, и мы со временем перестаем их замечать. Но если кто-то наступает на «любимую мозоль» (а дети — большие мастера по этой части), то мы начинаем вести себя неадекватно, злиться, обижаться, раздражаться без особой на то причины. Между «несимпатичной» эмоцией, готовой вас захлестнуть, и действием, на которое она толкает, всегда есть промежуток времени. Воспользуйтесь им, чтобы погасить страсти, а энергию направить в мирное русло.

 

Памятка

Экстренные меры, помогающие справиться с бурными эмоциями

1) Умение здраво мыслить во многом зависит от того, как мы дышим. Когда человек делает вдох и выдох спокойно, организм получает нужное количество кислорода. Взволнованный дышит прерывисто. Сделайте очень медленный вдох, задержите дыхание и затем — медленный выдох. И так несколько раз.

2) Отвернитесь, сделайте три коротких глубоких вдоха-выдоха, после чего замрите ненадолго. Когда снова хлебнете воздуха, волна гнева трансформируется в открытие: «Какая радость просто дышать!»

3) Медленно сосчитайте до 10 и одновременно поводите кончиком языка по небу — туда и обратно. Это щекотно, кроме того, монотонные движения успокаивают.

4) Жестко и громко хлопните, подняв руки ближе к ушам. Чем энергичнее вы это сделаете, тем быстрее сможете обрести душевное равновесие.

5) Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи. Приподнимите плечи с напряжением и опустите их. Повторите три раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Повращайте шеей. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь.

6) Скажите четко, медленно и искренне, что вы чувствуете в данный момент (важно выразить свои эмоции, а не оскорблять ребенка). Затем выйдите из помещения, в котором находитесь, и выпейте стакан воды, желательно холодной. Еще лучше — минеральной: пузырьки ударят вам в голову (в нос), мысли слегка прояснятся и примут другое направление.

7) Вырвите из тетради два листа бумаги. Один положите на правую ладонь,  другой — на левую. Разведите руки в стороны. Одновременно каждой рукой начинайте сминать лежащие на ладонях листы. Делайте это до тех пор, пока не сомнете их полностью. Если к тому времени вы еще не успокоитесь, попробуйте распрямить скомканные листочки.

5. Улица  "Рефлексия"

На данном этапе  предлагаю сделать общий вывод занятия, например: «Для сведения к минимуму ситуаций речевого насилия в детском саду необходимо:

1) осознать педагогам его вред;

2) овладеть техниками саморегуляции;

3) уметь своевременно отреагировать свои негативные эмоциональные состояния;

4) предоставлять воспитанникам обратную связь относительно их поведения, ввести правила, ограничения на действия детей.

           

Полная ликвидация речевого насилия произойдет нескоро, однако правильная реакция на него может способствовать сохранению психологического здоровья и детей, и взрослых».

Кроме того, предлагаю рассказать о своих ощущениях, впечатлениях от занятия другим коллегам.

 

Научить человека быть счастливым нельзя,
                                                                                              но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.