Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/spec/ovfilyakina/methodology/57673/

Офтальмоэргономические рекомендации

1.                      Допустимая зрительная нагрузка.

2.                      Тактильная нагрузка.

3.                      Физическая нагрузка.

4.                      Освещенность (общая, рабочей поверхности стола).

5.                      Наличие подставок для чтения, работы.

6.                      Количество и содержание зрительных гимнастик.

7.                      Место ребёнка на занятии.

Вся логопедическая работа с детьми со зрительной патологией строится на общедидактических и тифлопедагогических принципах построения коррекционной помощи детям с нарушением зрения, в частности:

- учет первичных и вторичных дефектов;

- опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы;

- формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности;

- широкое использование средств наглядности;

- комплексный подход к решению задач развития речи.

Поэтому в коррекционной работе по развитию речи предусмотрено развитие зрительных функций.

Вся коррекционная логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения осуществляется на фоне специального лечения, которое носит комплексный характер.

Обязательным элементом коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики всегда соответствует лексической теме недели.

Успешность речевого развития детей зависит от содержания работы ДОУ как целостного образовательного учреждения. Формирование и активизация инициативной речи дошкольников с нарушениями зрения осуществляется путем комплексного многостороннего воздействия силами учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей и родителей.

Оборудование кабинета и адаптация пособий к группам зрительной нагрузки является неотъемлемой частью комплексного воздействия развития речи у детей с нарушениями зрения. Весь используемый в работе дидактический материал адаптирован к зрительным возможностям детей.

Реализуя систему по комплексному воздействию на развитие речи дошкольников с нарушениями речи, отмечается хорошая положительная динамика в коррекции речи детей.

Получается неразрывная цепочка педагогических воздействий, результатом которых является и правильная речь, и улучшение зрительных диагнозов, и развитие психических познавательных процессов.

 

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.