Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности развития детей.
При создании и расположении предметно- пространственной среды мы старались максимально приблизить атмосферу к домашней, не только создать уют в группе, но и не забыть о коррекционной направленности предметно – развивающей среды соответствующей ФГОС, реализуя её по следующим направлениям:
- создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности;
- профилактика зрительного утомления и связанных с этим дефектов зрения;
- вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.