Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/37151/6748/15764/

"...ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь - это игра".  А.С.Макаренко   

РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 

     Развивающие компьютерные игры позволяют обогатить, закрепить разносторонние знания детей об изучаемом объекте, позволяют формировать полисенсорное восприятие, что способствует развитию компенсаторных способностей детей. Это особенно важно для детей с нарушенным зрением, с которыми я работаю.

         Для создания игр я использую программу Power Point. Работая над разработкой игр более года, я объединила их в группы в зависимости от заданий, которые они содержат. У меня получилась картотека игр. Вот основные виды игр из этой картотеки:

  1. Игры – загадки. Варианты игр:
  • Традиционные загадки с мультимедийными эффектами.
  • «Кто это?», «Что это?» (загадки с постепенным предъявлением подсказок).
  • «Узнай объект по частям».

     Эти игры способствуют развитию мыслительной деятельности, быстроты реакции, коррекции и развитии зрительного восприятия детей. Формируют навыки самоконтроля.

  1. Игры, позволяющие назвать объект по предъявленным предметам, признакам. Варианты игр:
  • «Угадай профессию».
  • «Чей дом?»
  • «Кто чем питается?»
  • «Что из чего сделано?».
  • «Что сначала, что потом?»

     Игры развивают умение анализировать, сопоставлять, доказывать свою точку зрения. Способствуют развитию зрительного восприятия детей.

  1. Серии игр «Четвертый лишний» по многим лексическим темам. Дети учатся выделять основной признак, по которому можно объединить предметы в группу и выделить предмет, не соответствующий этому признаку. Игры развивают логическое мышление детей.
  2. Игры из серии «Небылицы»:
  • «Что перепутал художник»
  • «Так бывает или нет».

     Способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, наблюдательности у детей. Расширяют багаж знаний, подкрепленный практическими действиями детей.

  1. Серия игр-заданий «Отгадай слово».

     Игры способствуют подготовке ребенка к освоению грамоты.

  1. Игры, упражнения, позволяющие формировать обобщенные понятия и закреплять навык владения ими в речи. Развивают логическое мышление. Виды игр:
  • «Что где растет?».
  • «Скотный двор».
  • «Кто прилетит к кормушке?»
  • «Как передвигается»
  1. Игры на развитие слуховой памяти (воспроизведение последовательности событий). Способствуют развитию слухового внимания, слуховой памяти.

     В результате использования дидактических компьютерных игр, как часть ООД, у детей  повысилась мотивация к обучению, увеличилась скорость запоминания материала, увеличился объем запоминаемого материала. Дети, выполняя задания, стали прежде думать, а потом отвечать. Знания стали более осознанными, дети стали мотивировать свои ответы. В ходе НОД дети стали более активными, повысился познавательный интерес детей. Расширился активный словарь детей, более интенсивно стала развиваться связная речь детей, особенно ее доказательная сторона. Все это в целом свидетельствует о повышении качества образовательной деятельности.

     Кроме того, у детей формируются внимание, выдержка, навыки самоконтроля, так как игры требуют соблюдение определенных правил. При использовании игр для организации индивидуальной работы развивается мелкая моторика рук, согласованная работа зрительного и моторного анализаторов. Игры позволяют осуществлять мониторинг усвоения программы, вести коррекционную работу.

     Главное: использовать игры целесообразно, соблюдая санитарные требования. С целью профилактики зрительного утомления проводить зрительную гимнастику после игры.

  

Варианты развивающих компьютерных игр

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ

     Упражнения, задания сделаны по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Животные", "Домашние птицы", "Насекомые", "Времена года", "Овощи и фрукты","Посуда", "Мебель, электроприборы", "Транспорт", способствуют закреплению знаний детей, коррекции и развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. упражнения могут быть использованы приорганизации ООД, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

     Упражнения представлены в виде печатных заданий: "Четвертый лишний", "Отремонтируй (дорисуй недостающие детали) одежду, посуду, транспорт... и т.д.", "Обведи по точкам", "Соедени с символом", "Раскрась по заданным параметрам", "Что бывает летом, осень. зимой и весной?", "Соотнеси символ с предметом и расшифруй (зашифруй) слово".

Картотека игр по развитию зрительного восприятия

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.