Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/45360/58784/

Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках этого направления, отдельной строкой выделяют - профилактику форм жестокого обращения с детьми.

В ситуации непосредственного взаимодействия с детьми воспитатель оказывается первым, кто может обнаружить признаки жесткого обращения с ребёнком, в соответствии с этим с воспитателями необходимо  проводить профилактическую работу по проблемам жестокого обращения с детьми, с которой можно ознакомиться в Журнале для педагогов "Будь ребёнку другом"

«Причины агрессивного поведения ребёнка в общении с взрослым и сверстниками»

1) Отвечая на полученную обиду или унижение.

2) Если кто-то нарушает его личностные границы, отбирает у него важные для него вещи, разрушает ценные постройки.

3) Когда он устал, болен или напуган.

4) Если на него мало обращают внимания, игнорируют.

5) Когда взрослые не понимают и не удовлетворяют его потребности.

6) Когда ребёнок не может объяснить то, чего он хочет.

7) Когда ребёнок не чувствует, что с ним советуются, что его мнение что-то значит, в ответ на «приказы» взрослых.

8) В случаях, если ребёнку довелось пережить какое-то травматическое событие: горе, нападение, перемену жительства, потерю стабильности, сильный страх, насилие, стресс.

«Направления помощи ребёнку»

Дневник наблюдений – понять механизм запуска агрессии;

Создание условий, когда ребёнок будет уверен, что его принимают хорошим- создание базы положительного самопредъявления, ситуация успеха, знаки внимания, важные дела, внешние стимулы подсказки

Система поощрений, положительных подкреплений – формирование и подкрепление мотивации к положительным изменениям;

Готовность к возникновению ситуации-не воспитывать и критиковать, а помочь справится с эмоциями (активное слушание, я-сообщения);

Обучение ребёнка способам саморегуляции;

Работа с своим внутренним состоянием.

Идеи  по  поощрению детей в детском саду

Прием «похвала» - хвалить детей, хвалить поступки, хвалить за стремление и усердие, выражать благодарность за помощь, старание, улыбки.

Прием «положительное внимание» - обнять погладить, прижать к себе, улыбнутся,  Ласка направлена на проявление нежности, обратить внимание. Когда ребёнок занят полезным делом, нашел себе занятие..

Прием «дополнительное время совместных игр, занятий, развлечений» - детям предлагаю выполнить поручение, а последнего перелагается интересная игра или занятие, которое детям очень нравится.

Прием «Бонус» - ребёнок ведет себя в рамках правил, выполняет ранее обговорённые условия, в качестве бонуса, неожиданно, ему предоставляется возможность поиграть подольше, быть первым,
Прием «Сундучок поощрений» - волшебная шкатулка, в которой могут лежать разные детские «радости и полезности»: млекие игрушки, наклейки, сувениры.

Прием «Большое спасибо маме» - ребенок соблюдал правила, помогал выполнять важные дела, воспитатель при всех детях вручает ему торжественную открытку «Спасибо маме

Прием «Герой дня» - ребёнок выполнял правила, помогал в группе, в конце дня воспитатель торжественно вручает ему почетный знак «Герой дня».

Прием «Номинация» - в конце недели, воспитатель совместно с детьми вручает  награды «Золотые руки», «Светлая головушка», «Рыцарь дня», «Самый    душевный», « Золотой запас»
Прием «Экран достижений» - в группе можно сделать пано, где воспитатель, или сами дети отмечают своих заслуги и достижения. 

«Алгоритм действий в конфликтной ситуации»

1) Примите как данность, что испытывать гнев, злость для ребёнка – естественно.

2) Помогите ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов: «Я вижу, что ты сейчас сердишься»; «Я понимаю, что ты сейчас злишься».

3) Покажите что вы понимаете, НА ЧТО сейчас злится ребёнок: «Ты злишься на меня потому, что произошло...»; «Ты сердишься сейчас, потому что ты хочешь...»

4) Скажите, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте»; «Я понимаю, мне неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась, когда была маленькой и меня начинали укладывать спать».

5) Помогите ребёнку сказать своими словами, что он чувствует: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Мне хочется тебя ударить». (У ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь.Пусть знает, что он может сказать об этом свободно, ведь сказать – не значит сделать).

 

 

Тест на профессиональное выгорание

Цель: выявить у себя наличие или отсутствие этого синдрома.

Экспресс оценка выгорания

На следующие предложения отвечайте «да» или «нет». Количество положительных ответов подсчитайте.

1

Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток уик-энда уже испорчен

Да

Нет

2

Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, инвалидности), я сделала бы это без промедления

Да

Нет

3

Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры

Да

Нет

4

То, насколько меня раздражают коллеги, ещё мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия ученики.

Да

Нет

5

На протяжении последних трёх месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.

Да

Нет

6

Коллегам я придумала обидные прозвища, которые использую мысленно

Да

Нет

7

С делами по работе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной

Да

Нет

8

О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое

Да

Нет

9

Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям

Да

Нет

10

За последние три месяца мне не попало в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое

Да

Нет

 

Оценка результатов:0-1 балл. Синдром выгорания вам не грозит.
2-6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.
7-9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.
10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас, помощь специалиста.

Семинар-практикум для воспитателей с элементами тренинга

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.