«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В.А.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Возможности игры огромны, они:
- Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
- Тренируют наблюдательность и ум;
- Развивают творческие способности у детей.
Поиграйте со своими детьми
1.Игра «Кто больше слов скажет?»(между родителями и детьми) Посоревнуйтесь с ребёнком, кто больше назовет добрых слов.
2.Игра «Ассоциации или Ответь быстро» (между родителями и детьми) Взрослый называет время года, а ребёнок подбирает слова, которые подходят к этому времени года.
Зима- снег,лед,мороз и т.д
3.Игра «Хлопни в ладоши»
(если услышишь слово, с определенным звуком)
4. Игра «Угощаю».(дети угощают своих родителей)
Дети вспоминают вкусные слова и угощают родителей. Ребенок называет «вкусное слово» и кладетвзрослому в ладошку, затем Взрослый ему. Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» «зимние» «осенние» слова.
6.Игра «Ладошки»
(Игры проводятся за столом)
1. Игра «Помоги маме» (перебрать фасоль и горох)
2. Игра «Выложи узор» (из фасоли и гороха)
Игры в кругу семьи


Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.
Чем полезна совместная игра
Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:
· развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;
· учиться анализировать своё и чужое поведение;
· раскрывать свой внутренний мир;
· проявлять радость, переживание, страхи;
· выражать свои потребности и доносить их до окружающих;
· создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Вот лишь несколько из таких развлечений:
1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.
2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.
3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.
4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.
6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
ИГРА 1. «ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».
ИГРА 2. «ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ»
Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».
ИГРА 3. «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»
Как сложно выбрать тот единственно правильный путь общения в семье, который поможет установить с ребенком спокойные, доверительные отношения, деловые и эмоциональные контакты.
Помните…
Лучший способ сделать детей хорошими-
СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ

