Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/45360/46337/

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Памятка для родителей

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.


Детей бить нельзя даже тогда, когда у тебя чешутся руки…

Лучше подумать над тем, как сделать их жизнь в семье лучше и комфортнее.

Если в твоем сердце есть место любви к ним, оно подскажет, как себя с ними вести и как их воспитывать.

 

Аркадий Инин
драматург и сценарист

Практический всеобуч

Литературная страничка "Стоит задуматься"

Так думает современность

Борис Грачевский
художественный руководитель журнала «Ералаш»

Важно, чтобы ребенок жил в любви, чтобы родители относились к нему нежно и с уважением — к его интересам. Хороший климат в семье, добрые взаимоотношения отца и матери приведут к тому, что ребенок будет развиваться и расти гармонично.

Алексей Тихонов
двукратный чемпион Европы, чемпион мира в парном катании

Залогом успеха в воспитании детей является любовь, забота и уважение. Ребенок, начиная взрослеть, во всем копирует своих родителей. И если вы, как родитель, желаете себе счастливой и уютной старости, в кругу дружной семьи, среди детей и внуков, то начинайте строить это счастье уже сегодня, прямо сейчас! Откажитесь от психологического и физического насилия в общении с детьми!

MaкSим
певица

Воспитывать детей необходимо, в первую очередь, на личном примере, а не выбивать из них послушание и прилежность

Александра Гайдук
певица

Никогда не миритесь с жестокостью. Уходите от нее, будьте смелыми. Живите и радуйтесь жизни, любите и берегите своих детей, потому что наши дети никому так не нужны, как мамам, нам – женщинам.

Анастасия Цветаева
актриса

Каждый раз, когда вы хотите применить насилие для того, чтобы решить какой-то вопрос, помните: ВСЕГДА есть другие методы воспитания. Поверьте, с ребенком всегда можно договориться.

Берегите любовь

Берегите любовь...
Берегите.
Грубым словом её,
Не спугните.
Равнодушием своим,
Не спугните.
Ведь обидеть легко,
Вы поймите.
Любовь это...
Сильное чувство.
Только...
Ранима ...нежна.
Хрупкая и красивая,
Не любит...
Жестокость она.
Берегите любовь...
Берегите.
Счастье своё...
Не спугните.
Душой и сердцем...
Любите.
В Мир волшебный...
Дверь...отворите.

Лариса М.

Берегите детей, берегите!
Не бросайте своих малышей!
Как над нежным ростком трепещите.
Каждый миг рядом ходит злодей.

Берегите детей, берегите!
Охраняйте хрупкий покой.
Их ладошку в своей сожмите
И ведите вслед за собой.

Попросите у них прощенья
За жестокость и злость людей.
Попросите без сожаленья,
Может, мир станет чуть добрей.

Детским смехом весёлым живите.
Подарите тепло семьи.
Берегите детей, берегите!
Как ростки беззащитны они
.

 

Замерла от счастья я сегодня ночью...
Просто мне подумалось…«у меня есть Доча»
Удивляюсь каждый день, заново как будто
У меня есть девочка, как так и откуда-то?
Много или мало, мало или много…
Просто это счастье данное мне Богом.
Поцелую ручки, пяточки поглажу
Остальное вроде, все не так уж важно.
Длинные реснички, не мои…но все же
Взгляд моей малышки мне всего дороже.
Как же в этих глазках слез ее не видеть.
Как бы с ней не ссориться, как бы не обидеть.
Как бы мне помочь ей, улыбаться чаще
Как же рассказать ей, что такое счастье.
Постараюсь милая, постараюсь честно
Быть тебе хранителем, ангелом небесным.
Поцелую носик, поцелую глазик.
Счастья тебе милая, счастья Бога ради.
Замерла от счастья я сегодня ночью...
Просто мне подумалось…«у меня есть Доча»

 

"Играют дети - играем вместе"

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» 
Сухомлинский В.А.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Возможности игры огромны, они:

 - Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

- Тренируют наблюдательность и ум;

- Развивают творческие способности у детей.

Поиграйте со своими детьми

1.Игра «Кто больше слов скажет?»(между родителями и детьми) Посоревнуйтесь  с ребёнком,  кто больше назовет добрых слов.

2.Игра «Ассоциации или Ответь быстро» (между родителями и детьми) Взрослый  называет время года, а ребёнок подбирает  слова, которые подходят к этому времени года.

Зима- снег,лед,мороз и т.д

3.Игра «Хлопни в ладоши»

(если услышишь слово, с определенным звуком)

4. Игра «Угощаю».(дети  угощают своих родителей)

Дети вспоминают вкусные слова и угощают  родителей. Ребенок называет «вкусное слово» и кладетвзрослому  в ладошку, затем Взрослый  ему. Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» «зимние» «осенние» слова.

6.Игра «Ладошки»

(Игры проводятся за столом)

1. Игра «Помоги маме» (перебрать фасоль и горох)

2. Игра «Выложи узор» (из фасоли и гороха)

 Игры в кругу семьи 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.

Чем полезна совместная игра

Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:

· развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;

· учиться анализировать своё и чужое поведение;

· раскрывать свой внутренний мир;

· проявлять радость, переживание, страхи;

· выражать свои потребности и доносить их до окружающих;

· создавать взаимопонимание между близкими людьми.

Вот лишь несколько из таких развлечений:

1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.

3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.

4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.

5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.

6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой.

 

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

ИГРА 1.  «ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

ИГРА 2. «ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д.  Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

ИГРА 3. «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

 

Как сложно выбрать тот единственно правильный путь общения в семье, который поможет установить с ребенком спокойные, доверительные отношения, деловые и эмоциональные контакты.

 Помните…

Лучший способ сделать детей хорошими-

СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаем газету "Детский мир без жестокости и насилия"

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.