Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, интеграции образовательных областей. РППС нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности. РППС начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики,скамейки, «алгоритм» процесса одевания. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Советы Айболита», «Для Вас, родители», "Наше творчество" а так же доска-экспозиция для поделок. На стендах представлены рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий. При создании РППС 2 младшей группы учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты, пользуясь популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.
Центр «Песка и воды» помогает воспитателю в организации самодеятельной игры – экспериментирования с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, свойствах предметов и материалов, развиваем мелкую моторику ребенка.
Центр «Театра» важнейший объект РППС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Ребенок может выдвинуть столик и сидя около окна рисовать. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок».
В центре "природы" созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. А так же приобщение детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.