Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/37151/68091/68155/

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, интеграции образовательных областей. РППС  нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности. РППС начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики,скамейки, «алгоритм» процесса одевания.  В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Советы Айболита», «Для Вас, родители», "Наше творчество"  а так  же доска-экспозиция для поделок.  На стендах представлены рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий. При создании РППС  2 младшей группы учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. 

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. 

Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты, пользуясь  популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

Центр «Песка и воды» помогает воспитателю в организации самодеятельной игры – экспериментирования с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, свойствах предметов и материалов, развиваем мелкую моторику ребенка. 

Центр «Театра» важнейший объект РППС,  поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. 

Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.  Ребенок может выдвинуть столик и сидя около окна рисовать. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок».

В центре "природы" созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. А так же приобщение детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями. 

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. 

 

Паспорт группы № 1

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.