Источник: https://ds-10-belochka.nubex.ru/37151/6748/7020/

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

Давайте сотрудничать

"Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени".

Эстер Селсдон

 Что важнее: семейное воспитание или общественное? Родители или педагоги дошкольного учреждения играют главную роль в формировании личности маленького человека? Да, роль родителей, несомненно, первостепенна. Но толькь тогда ребенок будет развиваться гармонично, когда родители и педагоги действуют в унисон. Недаром говорят: "Родители и педагоги - два берега одной реки". В своей работе с родителями я стараюсь, чтобы это было так. Сейчас в условиях коронавирусной инфекции наше общение ограничено, нет совместных мероприятий, родительских собраний, но забота о детях объединяет нас и в это нелегкое время. Уважаемые родители, на этой страничке мы хотим поделиться с вами своими знаниями и опытом воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Верим, что вы станете нашими союзниками в работе по формированию здоровой, всесторонне развитой личности. Вместе у нас все обязательно получится!

Мастер - класс "Активизация и пополнение словаря детей"

   Игры, способствующие развитию связной речи детей 5-7 лет

   Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита родителям необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи.

   От вас, любящие родители, потребуется «совсем немного» -набраться терпения., заинтересовать ребенка и помочь ему включиться в целенаправленную работу. Всегда помните о необходимости соблюдения элементарных принципов обучения: занимайтесь с ним непринужденно. В итоге вы сможете получить хороший результат при использовании различных приемов обучения. Взрослый может научить ребенка только в том случае, если он сам в достаточной мере владеет материалом, сам четко и правильно произносит звуки речи.

   Предлагаю вниманию родителей игры, способствующие обогащению и активизации словаря детей и развитию умения формулировать вопросы, составлять описательные рассказы:

  «Я знаю 5 названий…". Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение, наприме: "Я знаю 5 названий дереввьев: береза-раз, тополь два, сосна-три, дуб-четыре, липа-пять".

 "Шагайка – называйка". Ребенок называет слова и одновременно делает шаги вперед, 1 слово - 1шаг, например: В траве живут: кузнечики (шаг вперед), божьи коровки (шаг), гусеницы (шаг) и т.д. Можно называть слова по очереди. Кто больше назовет, тот дальше уйдет.

  "Каждый знает". Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово, например: Каждый знает, что сильным бывает…ветер. Каждый знает, что сильным бывает человек. Каждый знает, что сильным бывает зверь. Каждый знает, что сильным бывает мороз. Каждый знает, что сильным бывает ураган.

  "Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовешь больше пяти слов, ты – победитель!", например: резина. Резиновые сапоги, резиновый шланг, резиновый мяч, резиновые перчатки, резиновая кукла.

  "Главное действие". Перечисли другие действия, входящие в состав главного, например: главное действие – выращивать овощи, другие действия в составе главного: сеять, накрывать, поливать, рыхлить, окучивать, полоть, прореживать, выкапывать, собирать.

  "Перечисли слова – действия для каждого времени". Отпуск… Путешестовать, отдыхать, купаться, загорать, ехать, наблюдать, танцевать. Ночь…Осень… Лето…Вечер…Выходной…8 Марта… Болезнь…Зима… День рождения…Каникулы… Новогодний праздник…Детство…Весна…Утро…

   "Цвет и ответ". Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь 5 слов, ты – победитель! Цыпленок такого же цвета, как… солнышко, одуванчик, репка.

   «Да – Нет». Ведущий определяет категорию, из которой будет загадан предмет или объект. Ведущий знает только два слова: "да" и "нет". Игроки с помощью вопросов пытаются узнать об объекте как можно больше и потом называют объект. Например: я загадала животное. Возможные вопросы: Это домашнее животное? Это дикое животное? Это хищное животное? Это травоядное животное? У него есть рога? У него есть усы? Оно рыжевого цвета? и т.п.

  «Хорошо – плохо». Взрослый задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях, например: Взрослый: Дождь. Дети: Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо –  намочит нас, бывает холодным.

   «Как ты узнал?»Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

  «Магазин». Развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично. Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

   Пересказ сказок («по цепочке», взрослый и ребенок по очереди пересказывают сказку; от лица литературного героя).

    Выполнение этих задач обеспечивает самостоятельность детей в формировании предложений, умение логично, последовательно излагать свои мысли, их рассказы перестают быть сухими, однообразными, похожими друг на друга.

  

 

 

 

 

 

  

 

Мастер-класс: "Подвижные игры - как средство умственного развития ребенка"

     "Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой"

     Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка:

     Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. 

     В результате двигательной деятельности дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего это относится к представлениям о времени и пространстве, продолжительности движений.

     Простое решение двигательной задачи, как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку, представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. 

     Двигательная деятельность развивает различные виды памяти: эмоциональную память, образную — при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений; словесно – логическую — при осмыслении задачи и запоминании последовательности всех элементов упражнения, содержания и действий в подвижной игре; двигательно-моторную — в связи с практическим выполнением упражнений; произвольную, без которой невозможно сознательное самостоятельное выполнение упражнений. 

     Подвижная игра с интеллектуальной нагрузкой – один из способ умственного развития ребенка дошкольника.

     Какие же обучающие, развивающие и воспитательные задачи можно решать с помощью подвижных игр?

• Актуализация и активизация полученных знаний.

• Закрепление пройденного материала.

• Совершенствование, развитие приобретенных умений и навыков.

• Воспитание коммуникативных качеств, интереса к познанию и взаимодействию и прочее.

     Какого вида интеллектуальную нагрузку, то есть информацию из какой области знаний, можно использовать для наполнения подвижных игр? Это могут быть знания из области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и другие.

         

 

Консультация: "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

                                                                                                                                       Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.  Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области.

Профессиональная ориентация дошкольников– это широкое поле деятельности для педагогов и психологов. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

(практические советы родителям).

1.Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

2. Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами – предложите ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводите его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

3. Хорошо, если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Важно, чтобы ребѐнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд долженприносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

 

 

 

 

 

 

 

Примерные игры, упражнения, задания для ознакомления детей с профессиями человека.

"Здоровье сберегающие технологии"

     В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

     Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Так как до семи лет человек проходит огромный путь развития. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. И поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься», говорил чешский педагог Януш Корчак.

      Именно для решения этой задаче был организован мастер-класс для родителей: "Здоровьесберегающие технологии - как система коррекционных и профилактических мероприятий в процессе воспитания ребенка с нарушением зрения".

 

 

Консультация: "Здоровьесберегающие технологии"

Папка-передвижка

     "Занимательные опыты, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

     Как обуздать кипучую энергию и неуемную  любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка?

     Мы предлагаем вам разнообразные занимательные опыты и эксперименты с водой, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Опыты не требуют никакой специальной подготовки и материальных затрат.

Консультация для родителей: "Опыты в домашних условиях"

Библиотечка для родителей

     Уважаемые родители, здесь вы можите прочитать информацию, чтобы найти ответ на интересующий вас вопрос.

1. Что такое острота зрения?

http://uglaznogo.ru/chto-takoe-ostrota-zreniya.html

2. Создание условий для зрительного комфорта детям с нарушением зрения в домашних условиях.

http://ddu92grodno.schools.by/m/class/36344/news/707204

3. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением зрения.

"Развитие руки -чтобы учиться и писать, и красиво рисовать": Популярное пособие для родителей и педагогов/ Под ред. Гавриной С.У., Кутявиной Н.Л. - Ярославль: Издательство "Академия развития", 1997 г.

"37 игр для развития мелкой моторики у детей" 

http://www.iqchild.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/

4. Физическое воспитание и умственное развитие детей старшего дошкольного возраста c нарушением зрения.

"Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой"

http://rastivmeste.ru/podvizhnye-igry-i-intellektualnaja-nagruzka/

 

 

 

 

 

МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Приходите к нам. Мы вам будем рады!!!!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.