НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Формирование потребности вести здоровый образ жизни, быть активным, ответственно относиться к собственному здоровью закладывается у человека в дошкольном детстве. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников. Это помогает поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, обеспечивать полноценное физическое развитие, воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности, формировать основы физической культуры.

с 03 ОКТЯБРЯ ПО 07 ОКТЯБРЯ  2022 ГОДА в детском саду будет проходить неделя здоровья   ПОДРОБНЕЕ

 

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Гордиться - значит знать !
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

Доступная среда

Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка детей с ОВЗ и инвалидов. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

Паспорт группы общеразвивающей направленности № 5 для детей 6-7 лет  Фото РППС группы

Паспорт группы компенсирующей направленности № 3  для детей с нарушением зрения 5-7 лет фото РППС группы

Паспорт группы компенсирующей направленности № 7  для детей с нарушением зрения 3-5 лет Фото РППС группы

Паспорт группы компенсирующей направленности № 8 для детей с нарушением речи 5-7 лет   Фото РППС группы

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и инвалиды посещают группы № 3, № 7, № 8 и № 5.

В них имеются групповые помещения, раздевалки, туалеты, моечные.

Это основные помещения для пребывания  и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Группы  оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.

Оборудование групп: для деятельности с детьми имеются мультимедийное оборудование, магнитофоны, игровые познавательные терминалы,  тифлоприборы: для развития навыков ориентировки "Ориентир", "Графика", для развития зрительного восприятия "Светлячок", для развития зрительного и тактильного восприятия тактильные книги, тактильная азбука, брайлевская колодка и принадлежности для обучения чтению и письму по Брайлю,  набор коррекционных линз, авторские альтернативные пособия, изготовленные воспитателями.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.  (См. паспорт музыкального зала)

Для осуществления коррекционной работы функционируют кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога. В кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, наглядный материал и методические пособия для работы с детьми с ОВЗ. ( См. паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда, работающего с детьми с нарушением речи, паспорт логопедического кабинета, учителя-логопеда работающего с детьми с нарушеним зрения, паспорт кабинета учителя-дефектолога)

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование. ( См. паспорт методического кабинета)

Спортивная площадка с современным оборудованием

Метеоплощадка, обрудованная  в соответствии с современными требованиями

Прогулочные участки  

Медицинский блок  (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) и кабинет медсесты-ортоптистки 

Они оснащены необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Офтальмологический кабинет оснащён необходимым оборудованием для занятий с детьми с нарушением зрения.

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения 3-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  На здании ДОУ имеется традиционно выполненное название учреждения и название учреждения, выполненное шрифтом Брайля.  

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.Все помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью адаптации путей движения внутри здания используются цветные ориентиры.  Дверные ручки в помещениях обозначены сигнальными метками. На входе в здание  имеется таблица с информацией об учреждении  по системе Брайля.

Вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, с кнопкой вызова персонала.

Контрастная маркеровка нижней и верхней ступеней лестниц.    

Табличка с контактными данными ответственного за обеспечение условий доступности для инвалидов

Контрастная маркеровка на прозрачных полотнах дверей (Круг жёлтого цвета)

   
 

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи,  жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук), инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; трёхсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.

Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Цикличное 10-е меню для детей 3-7 лет  Меню

В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)  Положение об организации питания

Cпециальные условия охраны здоровья

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. На территории установлены камеры наблюдения в количестве 10 штук.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Оснащенность техническими средствами для  сопровождения  образовательного процесса

№п /п Технические средства Количество
1

Мультимедийное  оборудование (ноутбук, проектор, интерактивные доски)

3  (в  группах компенсирующей направленности)

2  Интерактивные песочницы с подсветкой  1 ( в группе для детей с нарушением речи)
3  Стациональный компьютер офтальмологический кабинет
4 Интерактивные столы  3 ( в группах компенсирующей направоенности)
5 Музыкальные центры   (музыкальный зал) 
6 Интерактивная лаборатория "Наураша" 1 (методический кабинет)
7 Бумбоксы  3 ( в группах компенсирующей направленности)
8 Синтезатор 1 ( музыкальный зал)
9 Прибор «Светлячок» 4  ( в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения)
10 Прибор «Ориентир 2 ( в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения)
11 Прибор «Графика» 3 ( в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения)

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.