Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"

С февраля 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". (подробнее)

КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. ( Подробнее в разделе "Мероприятия" )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Белочка"

Нижегородская обл.,г. Кулебаки, ул. Адм.Макарова, д. 6а

Телефон

8 83176 5-14-34

Эл. почта aleft.volkova@yandex.ru

Министерство образования Нижегородской области
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" ВКонтакте
QR - код для перехода на страницу МБДОУ д/с 10 "Белочка" в Одноклассниках
Официальный интернет-портал правовой информации
Месячник по военно-патриотическому воспитанию
Консультационная поддержка родителей
Осознанное родительство - счастливое детство
Бесплатные консультации специалистов для родителей
Бесплатные консультации специалистов для родителей
МВД России напоминает родителям
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

 

      МБДОУ д/с 10 "Белочка" 
 
Нижегородской области, 
 
        города Кулебаки      

       

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

 

Консультации для родителей

В помощь родителям.

В вашей семье растет ребенок-дошкольник. И вопросы, и проблемы, и радости его воспитания, образования, развития вас интересуют.

Хочется, чтобы его жизнь была яркой и насыщенной.

Надеюсь, представленный материал поможет родителям легче выстроить  гармоничные отношения со своими детьми.

Удачи всем нам!

 

 

Детство каждого ребенка должно быть радостным

и светлым и все мы, взрослые,

стараемся окружить малышей красотой,

заботой, предлагаем им только самое интересное и самое лучшее.

Воспитание с любовью

1. Говорите слово «любовь» как можно чаще.

2. Будьте осторожны с критикой, просто укажите детям лучший способ, как действовать.

3. Дисциплинируйте с любовью, особенно, если вы сердиты. Если вы «наказываете» или «забираете», то делайте это с любовью. Если вы убрали свое внимание, не убирайте любовь.

4. Учите их доверять правде и говорить правду, будьте им для этого моделью. Дети часто отражают то, чему были научены.

5. Когда вы находитесь в стрессе или не можете общаться с ними, помогите детям понять, что это только проблема вашей жизни, и дело не в них, и подтвердите свою любовь. Любите своих детей, что бы ни произошло — и особенно подтверждайте свою любовь, когда вы сердитесь. В противном случае, ребёнок будет понимать, что гнев имеет большую силу, чем любовь, потому что может ее замещать.

6. Дети нуждаются в любви больше всего, когда они меньше всего этого заслуживают

7. Помогите им научиться сочувствовать, а не просто извиняться, понять, что такое благодарность, а не просто говорить спасибо.

8. Приносите свои извинения, когда вы допускаете ошибку или делаете что-либо, о чём сожалеете.

7. Никогда не насмехайтесь над ними, не обвиняйте их и не стыдите. Это не их «вина». Это просто индикатор того, в чем они нуждаются или то, что они должны выучить или наоборот переучить.

8. Дети прислушаются к тому, что говорят, только если они уважают того, кто им это говорит.

9. Обнимайте и ласкайте их чаще, когда они маленькие. Обнимайте и ласкайте их как можно чаще, когда они вырастают. Ребёнок, получающий много любви, сможет и выразить много любви. Ребенок, который получает мало любви в своей жизни, с течением времени отразит это в своем характере. И пока вы будете пытаться изменить поведение ребенка, это не будет работать.

10.Поощряйте и поддерживайте в них лучшее, не ожидайте или требуйте от них быть лучшими 

11. Учите их приходить во время и держать свое слово – и моделью необходимо быть вам самим. 

12. Держите обещания, которые вы даете. Если вы не храните своего слова, тогда обоснуйте это. Помогите им понять те обстоятельства, которые заставили вас изменить ваши планы. Дети замечают, когда обещания не держатся и это становится правилом.

13. Будьте последовательными. Учите своих детей быть ответственными в соответствии с их возрастом.

14. Если вам не нравятся друзья ваших детей, научите их, как необходимо выбирать себе друзей.

15. Пусть они рассказывают вам, как себя чувствуют. Помогите им научиться распознавать свои чувства и как их выражать. Спрашивайте детей, чем бы вы могли им помочь, и делайте все возможное, чтобы осуществить эту помощь.

16. Ходите смотреть их выступления и спортивные соревнования, знайте их учителей и тренеров.

17. Готовьте для них хорошую еду, чаще предлагайте их любимую еду и помогайте им выбирать здоровую пищу.

18.Понимайте, когда у них бывают «трудные дни».

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:

1. Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно – ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.  

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям общественной жизни, к людям, к вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2. Социальный мотив игр. Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому  разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти в школу.

3.В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны.  Ребёнок отличает игру от действительности, в речи дошкольника часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по – правде». Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребёнок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку – куклу, водитель серьёзно озабочен тем, удаётся ли спасти попавшего в аварию товарища. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребёнка, и формирует его чувства. Когда ребёнок подражает космонавтам, он передаёт своё восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.

Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

4. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры («в моряков», «лётчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. При этом наблюдается не повторение  одной и той же темы, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в  содержании  игры комбинируются различные впечатления жизни.

Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

5. Развитие речи. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связаны с развитием речи,  со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Между речью и игрой существует  двусторонняя  связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. 

Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Памятки для родителей

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.